Минэкономики сформировало предварительный список креативных видов деятельности, в который вошел 51 вид деятельности, упорядоченный по 16 направлениям, пишет «Коммерсантъ».
Перечень составлен в соответствии с действующим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Среди направлений отдельно выделены «Медиа и СМИ», а также «Реклама и пиар».Список является одним из подзаконных актов, который должен быть реализован в рамках закона о креативных индустриях.
Закон «О развитии креативных (творческих) индустрий» вступил в силу 5 февраля. Документ закрепляет само понятие «креативная индустрия», а также его субъектов и продуктов. Курирует сферу Минэкономразвития.
Эти документы передают вопросы господдержки креативных индустрий в компетенцию субъектов России. Регионы должны будут представлять в Минэкономики данные об инфраструктуре поддержки креативных индустрий для определения видов их деятельности по ОКВЭД. Также Минэк будет вести единый реестр субъектов креативных индустрий и размещать на официальном сайте сведения о региональной поддержке.
Директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко отметил, что в целом классификатор не различает креативные и сопутствующие индустрии, в некоторых случаях неоправданно расширяет границы видов деятельности.
«Наряду с доработкой классификатора важно параллельно внести в ОКВЭД целый набор новых видов работ, в том числе касающихся разработки видеоигр, различных видов дизайна, гастрономии, моды, деятельности стриминговых сервисов, продюсеров», — добавил эксперт.
Директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Черкес-заде назвала этот список важной отправной точкой для формирования креативного сектора.
«Считаем целесообразным его дальнейшее расширение для максимального охвата сектора и его оперативного мониторинга. АСИ разработало и направило коллегам соответствующее предложение», - пояснила она.
В Минэкономики, как пишет «Ъ», обещают дополнить перечень после выработки согласованной позиции с экспертами и заинтересованными ведомствами.
Перечень составлен в соответствии с действующим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Среди направлений отдельно выделены «Медиа и СМИ», а также «Реклама и пиар».Список является одним из подзаконных актов, который должен быть реализован в рамках закона о креативных индустриях.
Закон «О развитии креативных (творческих) индустрий» вступил в силу 5 февраля. Документ закрепляет само понятие «креативная индустрия», а также его субъектов и продуктов. Курирует сферу Минэкономразвития.
Эти документы передают вопросы господдержки креативных индустрий в компетенцию субъектов России. Регионы должны будут представлять в Минэкономики данные об инфраструктуре поддержки креативных индустрий для определения видов их деятельности по ОКВЭД. Также Минэк будет вести единый реестр субъектов креативных индустрий и размещать на официальном сайте сведения о региональной поддержке.
Директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко отметил, что в целом классификатор не различает креативные и сопутствующие индустрии, в некоторых случаях неоправданно расширяет границы видов деятельности.
«Наряду с доработкой классификатора важно параллельно внести в ОКВЭД целый набор новых видов работ, в том числе касающихся разработки видеоигр, различных видов дизайна, гастрономии, моды, деятельности стриминговых сервисов, продюсеров», — добавил эксперт.
Директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Черкес-заде назвала этот список важной отправной точкой для формирования креативного сектора.
«Считаем целесообразным его дальнейшее расширение для максимального охвата сектора и его оперативного мониторинга. АСИ разработало и направило коллегам соответствующее предложение», - пояснила она.
В Минэкономики, как пишет «Ъ», обещают дополнить перечень после выработки согласованной позиции с экспертами и заинтересованными ведомствами.