Коммуникационное агентство DIDENOK TEAM проанализировало CPV (стоимость за просмотр) в YouTube, Telegram, «VK Клипы» и Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ). Исследование охватило 659 блогеров в Instagram, 675 инфлюенсеров в Telegram, 735 на YouTube и 608 в «VK Клипах», с отдельной оценкой стоимости размещений для каждой категории и платформы.
В Instagram самый высокий CPV оказался у категории «Бизнес/финансы» (до 8,51 руб.), что объясняется узкой целевой аудиторией. Следом идут «Селебрити» (3,98-5 руб.) и «Техника» (3,70-6,30 руб.). Наиболее доступные ниши — «Еда» (2,26 руб.), «Бьюти/мода» (2,03 руб.) и «Дизайн» (1,71 руб.) с широким охватом аудитории.
На YouTube самые высокие CPV-показатели у категорий «Тревел» (в среднем 5,34 руб., Shorts — до 10,83 руб.), «Еда» (4,76 руб., интеграции до 7,02 руб.) и «Бизнес» (3,56 руб.). Наиболее доступные ниши — «Гейминг» (1,23 руб.), «Развлечения 18+» (1,58 руб.), «Юмор» (2,23 руб.) и «Семья» (2,39 руб.).
В Telegram исследование охватило преимущественно аккаунты конкретных персон (80%) и частично паблики (20%). Наибольший CPV у «Селебрити» (6,70 руб.), «Тревела» (6,56 руб.) и «Еды» (6,22 руб.), которые являются узкими нишами с лояльной аудиторией. Самые доступные категории: «Гейминг» (1,85 руб.), «Детский контент» (1,74 руб.) и «Бьюти» (2,85 руб.) с их широким охватом.
В «VK Клипах» доминирует видеоформат (горизонтальный и вертикальный), тогда как фотопосты практически не используются. Пока большинство блогеров работают в формате кросспостинга с YouTube, что затрудняет анализ средних показателей по жанрам. Наиболее доступные категории — «Спорт» (2,08 руб.), «Еда» (2,11 руб.) и «Семья» (2,75 руб.), тогда как нишевые («Детский контент», «Тревел») демонстрируют более высокий CPV.
В Instagram самый высокий CPV оказался у категории «Бизнес/финансы» (до 8,51 руб.), что объясняется узкой целевой аудиторией. Следом идут «Селебрити» (3,98-5 руб.) и «Техника» (3,70-6,30 руб.). Наиболее доступные ниши — «Еда» (2,26 руб.), «Бьюти/мода» (2,03 руб.) и «Дизайн» (1,71 руб.) с широким охватом аудитории.
На YouTube самые высокие CPV-показатели у категорий «Тревел» (в среднем 5,34 руб., Shorts — до 10,83 руб.), «Еда» (4,76 руб., интеграции до 7,02 руб.) и «Бизнес» (3,56 руб.). Наиболее доступные ниши — «Гейминг» (1,23 руб.), «Развлечения 18+» (1,58 руб.), «Юмор» (2,23 руб.) и «Семья» (2,39 руб.).
В Telegram исследование охватило преимущественно аккаунты конкретных персон (80%) и частично паблики (20%). Наибольший CPV у «Селебрити» (6,70 руб.), «Тревела» (6,56 руб.) и «Еды» (6,22 руб.), которые являются узкими нишами с лояльной аудиторией. Самые доступные категории: «Гейминг» (1,85 руб.), «Детский контент» (1,74 руб.) и «Бьюти» (2,85 руб.) с их широким охватом.
В «VK Клипах» доминирует видеоформат (горизонтальный и вертикальный), тогда как фотопосты практически не используются. Пока большинство блогеров работают в формате кросспостинга с YouTube, что затрудняет анализ средних показателей по жанрам. Наиболее доступные категории — «Спорт» (2,08 руб.), «Еда» (2,11 руб.) и «Семья» (2,75 руб.), тогда как нишевые («Детский контент», «Тревел») демонстрируют более высокий CPV.